• Методология

    В настоящее время технологический кадровый ресурс постоянно исчерпывается даже в самых передовых отраслях экономики Российской Федерации. Происходит импорт стандартных, как правило, не самых лучших, технологий. Технологически сложные работы зачастую выполняются зарубежными компаниями. Для разрешения сложившейся неблагоприятной ситуации необходимо развернуть подготовку инженерных кадров, которые смогут в дальнейшем определять и эффективно реализовывать программы технологического развития экономики.

    Инженерный труд, в общеевропейской трактовке этого термина, предполагает способность к креативному мышлению, разработке новых решений, изобретений и инноваций. Важнейшую роль играет постоянное обновление знаний и развитие компетенции в своей профессиональной сфере и граничных областях деятельности, способность к междисциплинарному подходу к проблеме, готовность к конвергенции технологий. Компетентностная модель, определяющая результат каждой образовательной программы подготовки инженеров, создается совместными усилиями заказчиков образовательной программы, преподавателей с привлечением отечественных и международных экспертов в области образования и конкретной профессиональной деятельности.

    С начала этого века во многих странах национальные образовательные стандарты значительно изменились и основываются на компетентностном подходе: стандарты по аккредитации инженерного образования (ABET в США и стандарты компетенций профессиональных инженеров UK-SPEC в Великобритании). В отдельных других случаях реформирование высшего образования стало результатом более крупных международных реформ, таких, например, как Болонская декларация или проект EUR-ACE по аккредитации инженерных программ и выпускников в Европе.

    Новый формат в условиях российской действительности предполагает пересмотр подходов к проектированию и реализации образовательных программ в соответствии со следующими принципами:

    – Непрерывность образования: интегрированные и преемственные по результатам обучения программы бакалавриата и магистратуры (ВО), согласованные с профессиональными программами (СПО).
    – Практикоориентированность, ориентация на текущие и перспективные потребности индустрии.
    – Партнерство, эффективные механизмы частно-государственного партнерства.
    – Технологии проектного обучения, студентоцентрированное активное обучение.
    – Современная образовательная среда, обеспечивающая постоянный доступ к образовательным ресурсам (лаборатории, аудитории, базы знаний и др.).

  • Линейка образовательных стандартов УрФУ технологической направленности

  • Описание ПТБ

  • Использование результатов обучения при проектировании образовательных программ

  • Приказ о введении стандарта

  • Материалы конференции «Сервисное обеспечение образовательного процесса на базе информационных технологий»

  • ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНЖЕНЕРА-ТЕХНОЛОГА

Вход через learn.urfu.ru