• Программы Высшей инженерной школы

    1. Спроектированы и реализуется в компетенстной идеологии с применением методологии результатов обучения, целостного подхода к формированию и оцениванию результатов обучения.

    2. Вписаны в национальную систему квалификаций РФ (НСК РФ), нацелены на достижение компетенций, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) и квалификаций соответствующих профессиональных стандартов.

    3. Тесное партнерство с предприятиями реального сектора экономики: экспертные семинары по актуализации результатов обучения, совместные конференции, дуальное обучение и др. Обеспечение качества подготовки выпускников в большой степени зависит от заинтересованного участия партнеров в работе со студентами.

    4. Практико ориентированность, - обучение строится на проблемах и задачах реального сектора экономики и часто переходит в технологический консалтинг.

    5. Включенность в мировое образовательное пространство. Сетевые формы, электронное обучение, кейсовые и проектные технологии. Совместные программы для реализации академической мобильности. Участие в международных образовательных проектах.

    6. Мониторинг с применением системы актуальных критериев. ВИШ разработана система актуальных критериев образовательной программы, которые являются основой мониторинга, позволяющего осуществлять непрерывный процесс наблюдения за процессом, фиксацию ключевых параметров и их сравнение с заданными критериями.. Среди актуальных критериев - достижение результатов обучения, партнерские мероприятия ( семинары, конференции и др), активности студентов внутри и вне университета, исследования и др.

    7. Система обеспечения качества. ВИШ имеет свои рамочные стандарты и экспертный совет, осуществляет различные проекты, связанные с развитием инженерного образования, включая исследования потребностей индустрии региона в инженерных кадрах. Результаты исследований публикуются на сайте.


  • Программы инженерной магистратуры

    Образовательные технологии по программам технологической (инженерной) магистратуры должны в полной мере удовлетворять запросам и возможностям современных студентов.

    Гибкая модульная структура программ включает в себя обязательные модули и модули по выбору, кейсы из различных областей производственно-технологической деятельности.

    Структура, содержание и организация обучения по программе дают учащимся возможность формировать индивидуальные образовательные траектории, с включением МООС (massive open online courses).

    В качестве основной образовательной технологии выступает проектное обучение.

    Ключевые идеи обучения по программе:

    • Активное обучение (active learning) Все аудиторные занятия проводятся в активной форме – дискуссии, сократические беседы, тренинги, разбор кейсов, лабораторный эксперимент, презентации, мозговые штурмы и др.
    • Обучение во взаимодействии (peer learning). Обязательным в обучении является обмен мнениями и идеями, совместные исследования и проектная деятельность. Аудиторные взаимодействия дополняются дискуссиями и комментариями на форумах и дискуссионных площадках в Интернет
    • Саморегуляция ритма обучения (self-pacing). На основе индивидуальной образовательной траектории, при наличии МООС учащийся сам задает себе ритм обучения, в который вплетаются обязательные посещения аудиторных занятий. Это становится возможным при наличии информационных сервисов, обеспечивающие доставку образовательного контента как on-line так и of-line.
    • Портфолио как инструмент оценивания. Целостный подход, заложенный в основу программы, задает приоритетность экспертного оценивания, при этом для оценки знаний и понимания широко используются традиционные тестовые технологии, в комбинации с экспертными системами, обеспечивающими мгновенный отклик (instant feedback) в рамках обучающих курсов. В портфолио формализуются все достижения учащихся, включая текущую оценку в рамках курсов, проектную работу и магистерскую диссертацию. Наличие портфолио обеспечивает участие в оценивании студентов группы, преподавателей, работодателей и других заинтересованных лиц.
    • Гемификация. Использование игровых методов и элементов компьютерных игр, виртуальных симуляторов и тренажеров, экспертных систем и ситуационных центров.

Вход через learn.urfu.ru