• Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики определяется качеством профессиональных кадров, обладающих современными знаниями, умениями и ценностными установками, мотивацией и ответственностью. В то же время профессиональная и личная успешность, самореализация работников стали напрямую зависеть от квалификации и от востребованности этой квалификации на рынке труда. В этих условиях особое значение приобретает создание устойчивых и экономически эффективных систем профессионального образования и обучения, направленных на развитие востребованных квалификаций и обеспечивающих оптимизацию ресурсов в сфере подготовки конкурен-тоспособных работников.

    Эффективность современных моделей профессионального образования и обучения обеспечивается прежде всего их ориентированностью на результаты (компетенции), значимые для рынка труда. Признано, что результаты обучения (компетенции) отражаются в отраслевых или корпоративных профессиональных стандартах, включающих требования к содержанию и качеству труда, структурированные по уровням квалификации и видам профессиональной деятельности.

    Определяющим фактором успеха разработки и внедрения профессиональных стандартов является наличие экспертов, владеющих современной системной методикой их разработки, получившей международное признание.

    Предлагаемая программа направлена на формирование компетенций в об-ласти проектирования отраслевых и корпоративных профессиональных стандар-тов и предусматривает поэтапное освоение слушателями методики их проекти-рования на основе метода функционального анализа.

    Особенностью программы является ее практикоориентированный характер, модульная структура построения, использование в обучении современных образовательных технологий и активных методов обучения, рейтинговая форма контроля успешности еѐ освоения. Модульная структура позволяет разрабатывать вариативные программы по потребности слушателей. Освоение модулей программы предполагает последовательное освоение процедур разработки профессионального стандарта в заявленной заказчиком области профессиональной деятельности, выстроенных в определенном алгоритме. Выполнение реальных заданий по проектированию отдельных элементов или целостной структуры профессионального стандарта сопровождается консультантами экспертно-методического центра УрФУ. Эффективность результатов обеспечивается организацией обучения с применением интерактивных форм и методов, т.е. возможностью постоянного взаимодействия не только с преподавателями, но с коллегами по группе.

    По итогам обучения и продемонстрированных результатов в виде продуктов проектировочной деятельности слушатели получают удостоверение или свидетельство о повышении квалификации с перечнем освоенных модулей.

    Качество программы обеспечивается:

    * подбором квалифицированных российских и зарубежных экспертов-методистов, имеющих практический опыт разработки отраслевых и корпоративных профессиональных стандартов в различных отраслях;

    * использованием современных образовательных технологий (методы активного обучения, ИКТ-сервисы информационных систем УрФУ, возможность сетевого общения, case-study и т.п.);

    * информационно-методическими материалами;

    * мониторингом качества обучения, начиная с определения потребностей слушателей, использования оценочных средств промежуточного контроля усвоения материала, анализа успешности выполнения практических заданий, фиксации удовлетворенности слушателей ходом и результатами обучения.

    Выбор слушателями практической и дистанционной частей реализации программы определяется наличием потребности и возможности заказчиков образовательной услуги в использовании результата проектирования в деятельности предприятия, его направленностью на разработку корпоративных и отраслевых профессиональных стандартов, внедрения систем развития и сертификации квалификаций.


    ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    По окончании обучения по программе у слушателей сформируются следующие компетенции в области разработки отраслевых и корпоративных профессиональных стандартов на основе метода функционального анализа для совершенствования на этой основе систем развития персонала на предприятиях и в компаниях:

    ПК 1. Организовывать процесс разработки профессиональных стандартов на предприятиях в отрасли.

    ПК 2. Системно и структурированно описывать требования к содержанию и качеству профессиональной деятельности в определенной области в форме функциональной карты.

    ПК 3. Организовывать экспертизу проектов функциональных карт профессии/области профессиональной деятельности.

    ПК 4. Оформлять корпоративный профессиональный стандарт в виде формализованного документа.

    ПК 5. Дорабатывать проект корпоративного профессионального стандарта с учетом результатов экспертного обсуждения.

Вход через learn.urfu.ru