• Конференция НОТВ

  • Полномасштабный переход Российских вузов на программы ФГОС породил множество проблем, связанных с реализацией этих программ. После этапа проектирования программ в компетентностной идеологии по модульному принципу требуется огромная работа по изменению условий учебного процесса и формированию у организаторов и преподавателей компетенций по обучению студентов в новой парадигме.

    Привлечение лучших образовательных практик и экспертов является гарантом качества и эффективности изменений. Сравнение и анализ опытов обучения, адаптация наиболее эффективных приемов и методов, бенчмаркинг в образовательной области направлены на развитие профессиональных компетенций преподавателей высшей школы по подготовке современных специалистов, конкурентноспособных и востребованных в современном мире.

    Для достижения обозначенных целей 6-8 февраля был реализован цикл мероприятий с участием Энтони Викерса, руководителя группы международных экспертов, профессора Университета Эссекс из Великобритании.

    1) В семинаре-тренинге по модернизации инженерных программ приняло участие 27 сотрудников УрФУ, занимающихся проектирование и реализацией программ подготовки инженеров. Рассматривались аспекты проектирования образовательных программ, современных образовательных технологий, использованию сервисов ИКТ в инженерном образовании. Участники семинара ознакомились с авторской методикой Энтони Викерса, применить которую для проектирования своих программ им удалось во время мастер-класса, нацеленного на формирование результатов обучения по модулям программ.

    2) Во время круглого стола с представителями ИТ кластера Уральского региона, состоявшейся по инициативе работодателей, участвующих в разработке программы ВИШ по Software Engineering были обсуждены тенденции развития ИТ отрасли и требования к программам обучения в области ИТ, специфика подготовки проектных команд для развивающегося бизнеса. В работе круглого стола приняли участие представители компаний: СКБ-контур, Корус, Наумен, Cix-soft и др.

    3) В рамках конференции НОТВ, 8 февраля во время пленарного заседания в день открытия конференции тема модернизации инженерного образования получила развитие в рамках докладов:

    • Стратегия реформы российского образования О.И.Ребрин
    • Развитие образовательных технологий. Целостный подход при проектировании и реализации образовательных программ. Энтони Викерс
    • Опыт развития образовательных технологий в УрФУ.
    4) Серьезная работа предстоит по организации и осуществлению обучения по программам двойных дипломов. Значимость этой деятельности определяется задачами интернационализации вуза, интеграции в единое Европейское образовательное пространство. На прошлой неделе были осуществлены переговоры между разработчиками инженерных программ кафедры экспериментальной физики физико-технического института (Иванов В.Ю.) и кафедры интеллектуальных информационных технологий института фундаментального образования (Обабков И.Н.) с представителем университета Эссекса по разработке программ двойных дипломов в области медицинской инженерии и Software Engineering.

    5) Заканчивается оформление заявок для получения финансирования Европейской программы Темпус. Оформляется большой проект «Профессионализация системы двухуровневое образования (бакалавриат, магистратура ) в Российских федеральных университетах»




    НОТВ

    Международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе», уже ставшая традиционной, проходила в 9 раз.

    Для участия в конференции заявилось 316 человек из различных университетов России. Более ста человек приняли очное участие, из них половина сотрудники университета.

    В 2010-2012 годах тематика конференции была задана Программой развития УрФУ, показателями эффективности модернизации образовательного процесса - прежде всего проблемы развития дистанционных технологий, внедрения методов активного обучения, мониторинга достижений студентов.

    В этом году претерпел значительные изменения формат проведения конференции. Участникам было предложено сделать стендовые доклады, что позволило больше времени уделить обсуждению докладов..

    По сравнению с прошедшими годами необходимо отметить высокую заинтересованность сотрудников УрФУ, однако количество активных участников осталось небольшим.

  • 128kbps240p360p480p720p1080p Скачать

Вход через learn.urfu.ru